Mayer / Статьи / M276: что не так с этим мотором Мерседеса

M276: что не так с этим мотором Мерседеса

Mercedes-Benz M276 — это бензиновый V6 объёмом 3.0 литра. Ставился на множество моделей марки, как в атмосферной версии, так и с турбонаддувом. Есть два поколения: раннее с чугунными гильзами и позднее, с алюсиловым блоком. В целом мотор получился удачным, но у него есть слабые места, которые проявляются уже к 100 000 км.

Часть проблем связана с плохим обслуживанием, часть — с особенностями конструкции. И то, и другое может привести к дорогому ремонту, особенно если затянуть с диагностикой.

Цепи, фазорегуляторы и масло

Как и многие современные моторы, M276 чувствителен к качеству масла. Особенно страдает газораспределительный механизм. Уже к 100 тыс. км у части машин начинают выходить из строя фазорегуляторы.

Основные причины:

  • Использование дешёвого масла без нужных присадок.
  • Увеличенные интервалы замены.
  • Работа в тяжёлых условиях — пробки, жара, городская езда.

Из-за износа механизмов ГРМ появляется характерный треск на запуске, особенно «на горячую». Многие принимают его за звук цепи, но часто дело не в ней. Источник шума — клапан регулировки давления масла, расположенный в поддоне, и управляющие магниты фазорегуляторов.

Уточнение: в поддоне M276 используется пластиковый маслоприёмник с встроенным клапаном. При загрязнении маслосистемы может падать давление масла, и это усугубляет износ узлов ГРМ.

Если не устранить — износ ускоряется, и к 120–150 тыс. км уже понадобится замена всех элементов ГРМ.

Турбина: калитки — слабое место

У версий с турбонаддувом проблем добавляется. Главное слабое место — клапан байпаса, или как его называют «калитка» турбины.

Что с ней происходит:

  • При агрессивной езде к 80–100 тыс. км появляется люфт.
  • Начинает заклинивать — машина теряет тягу, появляются ошибки.
  • Часто проблема наблюдается сразу на обеих турбинах.
  • Если не заменить вовремя — калитку может оторвать.

Последствия — непредсказуемые. Оторванная часть может попасть в горячую часть турбины, а дальше — или разнос турбины, или перегрев, или повреждение впуска. Всё это — дорого.

Хорошая новость: если проблема замечена на раннем этапе, помогает замена самой калитки. Это значительно дешевле полной замены турбины.

Что нужно проверять регулярно

Чтобы избежать всех этих проблем, важно вовремя обслуживать мотор и не игнорировать мелкие симптомы. Вот базовый чек-лист:

  • Замена масла каждые 7–8 тыс. км, только с допуском MB.
  • Диагностика фазорегуляторов и магнитов на шум и задержку реакции.
  • Проверка давления масла, особенно если слышен треск при запуске.
  • Осмотр турбин, особенно при потере мощности.
  • Проверка люфта и хода клапана байпаса на каждой турбине.

Что делать, если треск уже появился

Если двигатель M276 начал трещать на горячую, это не повод сразу менять цепи и полмотора. Часто причина — в клапане давления масла и управляющих магнитах.

Проверка этих двух элементов — обязательна, прежде чем принимать решение о ремонте. Их замена обойдётся в разы дешевле, чем разбор всего ГРМ.

Кстати, при ремонте важно учитывать состояние сальников и прокладок: мотор склонен к потению маслом со стороны ГБЦ и крышек. И если уже разобрали переднюю часть двигателя, лучше заменить и их.

Итог

M276 — не проблемный мотор, но у него есть свои нюансы. Все основные поломки связаны с маслом, перегревами и нагрузками на турбину.

Добавим сюда ещё и качество топлива — особенно после ухода премиальных заправок. Недостаток моющих присадок может привести к закоксовке каналов смазки, а значит — к падению давления и быстрому износу механизмов.

Следите за качеством масла, не игнорируйте шумы и регулярно проверяйте калитки — и тогда мотор спокойно проходит 300+ тысяч без капремонта

Похожие записи